Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Степно-Баджейская основная школа"
Сокращенное наименование ОУ: МБОУ "Степно-Баджейская ОШ"
Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Степно-Баджейская основная школа"
Сокращенное наименование ОУ: МБОУ "Степно-Баджейская ОШ"
Школа открыта 1 октября 1972 года.
Учредителем образовательной организации является Администрация Манского района.
Функции и полномочия учредителя исполняет Администрация Манского района.
Функции и полномочия собственника имущества исполняет комитет по управлению муниципальным имуществом Манского района.
Учреждение находится в подчинении администрации Манского района в лице уполномоченного на то структурного подразделения - отдел образования администрации Манского района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Село Степной Баджей образовалось в конце 19 – начале 20 века. В это же время в селе была построена церковь, которая была сожжена в годы гражданской войны. При церкви батюшка обучал детей грамоте. С 1919 года по 1928 год обучение взрослого неграмотного населения проводилось в частных домах с разрешения их хозяев - ликбез. Позже, в 30-е годы, появились избы-читальни по сёлам. В Баджее также была открыта изба-читальня (в доме Шевернёвых ), при которой обучали детей.
В конце 30-х годов в селе Степной Баджей была открыта начальная школа в здании, которое теперь занимает сельская администрация. Заведующей начальной школой была в это время Мордасевич (Новикова) Нина Александровна.
Н. А. Мордасевич родилась в Польше в 1910 году в дворянской семье. Имела хорошее образование, полученное в семье. Далее получила образование по специальности в учительском институте г. Красноярска. В начальной школе проработала более 30 лет.
Начальная школа просуществовала до 1964 года. В период реорганизации колхозов произошло слияние начальных школ близлежащих населённых пунктов и Чапаевской семилетней школы (д. Кирза) в Степно-Баджейскую восьмилетнюю школу. Школа расположилась в здании совхозной конторы (впоследствии в этом здании размещался интернат). Первым директором школы стала Коломажина Александра Федосеевна. Вместе с ней работали педагоги: Ковалёва Г.У, Метельский В.А., Воробьёва М.И., Трандина А.К., Земцова А.И. При школе был интернат, в котором жили дети из деревень: Потанино, Ермак, Отрядное, Кувай.
Задача педколлектива состояла не только в осуществлении учебно-воспитательного процесса, но и в улучшении условий жизни учащихся, обустройстве быта, питания и занятости во внеурочное время. Первый выпуск учащихся восьмого класса состоялся в 1965 году.
С сентября 1965 года по август 1972 года директором школы стал Соловьёв Евгений Семёнович. Под его руководством осуществлялось создание школьного музея: активно велась поисковая работа, сбор экспонатов и материала. Основным направлением деятельности музея являлось военно-патриотическое воспитание. Материалы музея отражали события гражданской войны и деятельность Степнобаджейской республики (руководители Кравченко А.Д. и Щетинкин П.Е.). В 1982 году музею присвоен статус «Школьный музей революционной и боевой славы»
Во второй половине 70-х годов началось строительство нового здания школы. Осуществлял строительство совхоз «Манский» на средства районного бюджета.
В 1972 году школа приняла своих первых учеников. Директором школы стал Никиткин Сергей Алексеевич – учитель физики Орешенской средней школы. Школа оснащалась новым оборудованием, мебелью, учебно-методическими пособиями, наглядностью. В этом большая заслуга директора школы. В эти годы численность учащихся, достигала 70 человек, более четверти из которых занимались на «хорошо» и «отлично». Далее учащиеся продолжали обучение в Орешенской средней школе, техникумах и училищах. Учащиеся школы принимали активное участие в различных мероприятиях: олимпиадах, смотрах, в спортивных соревнованиях.
Жизнь в школе кипела. Бурно развернули свою деятельность пионерская и комсомольская организации. Проходили пионерские сборы и комсомольские собрания, посвященные разным знаменательным датам и вопросам текущего времени. Принимали активное участие в подготовке и проведении районных манифестаций, посвященных деятельности Степно-Баджейской республики. Хорошо было налажено трудовое воспитание: ежегодно оказывалась помощь совхозу «Манский» в уборке урожая. Учащиеся принимали активное участие в смотрах художественной самодеятельности, в выставках детского творчества и занимали призовые места.
С середины 80-х годов в школе сложился сплочённый учительский коллектив, в котором работали следующие учителя: Ковалёва Г.У. - учитель начальных классов, Дудина Г.Г. - учитель математики, Маркевич П.А. - учитель физкультуры, Эрик В.П. - учитель русского языка и литературы, Понка О.И.- учитель трудового обучения.
Позднее были направлены в школу молодые специалисты: Герман Т.П. - учитель математики, Рыбакова В.Н. - учитель биологии и географии. В последующие годы в школу приехали работать Грузинцева В.А - учитель физики, Петроченко А.В. - учитель начальных классов, Атласова А.В. - учитель начальных классов. Часть вышеназванных педагогов продолжает свою деятельность и сейчас.
В 2000 году в связи с уходом Никиткина С.А. на заслуженный отдых, директором школы был назначен Герман И.Э., ранее работавший учителем географии и биологии.
Под руководством Германа И.Э. коллектив школы в своей деятельности продолжил традиции, сложившиеся в течение многих лет. Но время требует перемен, вносит новшества, коррективы, поэтому деятельность школы разворачивается в соответствии с инновациями.
Школа участвует в эксперименте по коллективному способу обучения малокомплектных школ. На базе школы проходят семинары, открытые уроки по внедрению в учебный процесс методик КСО и обучение по системе РВГ малокомплектных школ. В учебный процесс внедряются современные методики и технологии обучения. С развитием компьютеризации в школе оборудован кабинет информатики и успешно осваиваются информационно коммуникативные технологии, школа имеет доступ к сети Интернет.
В настоящее время школа активно участвует в проектной деятельности. На базе школы проходят летние образовательные модули. Наиболее востребованным является «Экосистема предгорий Восточного Саяна».
Учащиеся школы являются лауреатами и победителями районных конкурсов детского творчества, фестивалей, смотров художественной самодеятельности.
В традициях школы по патриотическому воспитанию особая роль отводится изучению истории малой родины, участию детей в мероприятиях, посвящённых празднованию Великой Победы.
Подрастающее поколение чтит память своих земляков погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войны.
В школе продолжает функционировать музей, являясь центром патриотического воспитания школьников. Музей востребован.
Его посещают многочисленные группы туристов, гости школы, учителя и учащиеся района и края.
Коллектив школы уделяет большое внимание созданию благоприятной среды для учащихся в стенах школы. Для этого организованы современное оснащение кабинетов, качественное горячее питание, ежегодные ремонты школьных помещений.
Обучение в школе ведется в виде дневной очной формы.
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie